«Моя малая Родина. Челябинская область» 1 класс. НРК. Окружающий мир

Учебный комплект для начальной школы

«Моя малая Родина. Челябинская область» Окружающий мир. 1 класс

Рецензия ГБОУ ДПО “ЧИППКРО” (Скрипова Надежда Евгеньевна)
Рецензия Усовой Антонины Васильевны (Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный доктор ФГБОУ ВПО “Челябинский государственный педагогический университет”, председатель Совета по образованию при Челябинском филиале Уральского отделения Академии наук.)
Рецензия Матушкина Семена Егоровича (Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.)
Отзыв Челябинского областного общественного фонда культуры

Учебное пособие содержит множество красочных рисунков, карт и фотографий, полностью соответствует примерной программе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2-го поколения. В пособии раскрыты следующие темы: моя школа, мой класс, моя семья, погода, календарь, формы поверхности земли, живые богатства: растения и животные, природа и человек: охрана окружающей среды, красная книга, заповедники и национальные парки, твой город/село (на примере Челябинска и Чесмы), твой край, народы. Весь материал приведен в соответствие с национально-региональным компонентом по Челябинской области. Закреплению материала служат вопросы, понятия и выводы, расположенные в конце каждой темы. С сайта издательства можно скачать дополнительный материал с коллекцией фотографий по темам издания.

Издание является универсальным и подходит для преподавания по всем учебно-методическим комплексам (рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки РФ): «Школа 2100», «Школа России», «Перспектива», «Гармония», системы Занкова, Эльконина-Давыдова и др. Над учебным пособием работал представительный авторский коллектив под руководством кандидата педагогических наук, профессора Виталия Викторовича Латюшина: Надежда Петровна Строкова, Сергей Евгеньевич Коровин,
Мария Викторовна Панина
, Елена Федоровна Павленко, Надежда Александровна Лысанова,
Владислав Александрович Крашенинников
.

Формат 60х84/8 (200х270 мм). Объем – 80 c. Переплет мягкий. Тираж – 3000 экз.

Цена 340 р
.

Челябинск: «Край Ра». – 80 c. – (Моя малая Родина. Челябинская область).

«Моя малая Родина. Челябинская область» 1 класс. НРК. Окружающий мир: 4 комментария

  1. Учебный комплекс «Моя малая Родина» удивительный. Во-первых, он содержит всё, что необходимо для обучения: и учебник с разработанными темами, и рабочую тетрадь, где ученик сам занимается, например, во внеурочной деятельности, с семьёй, а атлас с уникальными картами просто неповторим. Диск, который также органично входит в комплекс, моментально позволяет увидеть фото животного с ареалом распространения в Челябинской области или архивные фото-материалы города. Быстро, легко, для подготовки учителю потребуется совсем мало времени. Замечательно, что каждая тема раскрыта на примерах и каждая тема может быть проработана учеником в рабочей тетради
    Можно использовать материалы комплекса на уроке. А также темы и материалы комплекса великолепно помогают семье и ученику в работе над детскими реферативными работами. Вот, например, тема «Народы России», можно сделать урок по народам Южного Урала. А можно реферативно поручить работу ученику по отдельной народности. И, главное, у учителя нет необходимости перепроверять материал. Ведь не секрет, что в Интернете, в том числе в Википедии, есть много непроверенных фактов, поэтому использование ребенком достоверных данных и фактов с диска — это для учителя большая поддержка.
    Из тем курса этого комплекса можно сделать великолепные проектные работы. Например, провести учебно-исследовательскую работу, связанную с темой «Семейные архивы». Учитель сначала проводит занятие, потом — выставку семейных архивов, потом ребенок и его семья под руководством учителя организуют поиск дополнительных материалов, т.е. возникает настоящая научная поисковая историческая или краеведческая работа. Живые материалы о родных и близких ребятам людям, о прадедах.
    Именно так мы работали в прошлом учебном году. Одна научно-реферативная работа ученика 2 класса заняла первое место на городском конкурсе «Интеллектуалы 21 века» и победила на Всероссийском конкурсе «Мои первые шаги в науку» в Новороссийске. А вторая работа по краеведению получила Гран при.
    Великолепный комплекс, материала вдоволь — только выбирай путь его использования.

    Учитель начальной школы Бондарь Елена, учитель 59 школы. Стаж работы 25 лет

  2. Наталья:

    Комплекс «Моя малая Родина» используем в работе второй год. Ценным считаем очень объемный и глубокий набор материалов по истории и краеведению, а также карты Атласа, часть которых просто уникальна, таких нет более ни в одном учебном пособии.
    Комплекс настолько удобно организован, что его можно использовать целиком как учебное пособие для проведения уроков, так и просто брать материалы для занятий по внеурочной деятельности, для самостоятельного развития. Любая тема курса может быть отдана на самостоятельное изучение – всё готово для индивидуальной работы отдельного учащегося. Поэтому комплекс великолепно подойдёт для домашнего обучения или для других форм обучения детей с особыми потребностями (например, инвалидов).

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 112,
    Веркеенко Наталья. Стаж работы 35 лет.

  3. С первых шагов в школе надо научить детей целостному взгляду на окружающий мир. Если ребенок научится искать место каждого явления природы или хозяйственной деятельности людей в окружающем мире, то он легко найдет ответы на все вопросы. Предмет Окр. мир важен тем, что помогает детям осмысливать свой жизненный опыт. Учебник хорош тем, что вопросы и задания построены именно так, чтобы дети отвечали на них, основываясь на уже имеющихся знаниях о мире. В 1 класс дети приходят с разным уровнем подготовки. И в 1 классе происходит «выравнивание» уровня знаний об окружающем. В учебнике есть задания, которые учат сравнению, анализу, классификации, обобщению. Учебник помогает осмысливать собственный опыт в ходе решения проблемных творческих заданий, здесь дети учатся понимать закономерности окружающего мира именно на близких им примерах — семья, город, село, свой сад, парк, улица. Есть задания, при решении которых создаются условия для становления любознательности, творчества, коммуникативности. Каждому дается шанc на индивидуальность. Материал о семье, о народах нашей области предполагает общение не только на уроке, не только с учителем, но и вне школы, с другими людьми. Дети учатся общению, а родители вспоминают о том, что не только школа учит и воспитывает. Есть и такие моменты, где дети приучаются к самостоятельному поиску информации. Развивается навык исследования. Замечательный материал, который учит уважать труд, важно, что основан он на семье, дается понятие семейной династии. Расширяется не только кругозор, а и словарный запас. Особенно хорошо во время знакомства с народами области. Учебник хороший, ориентирован на ценность природы, человека, семьи добра. В Вашем учебнике можно найти материал практически ко всем урокам, в Вашем учебнике есть даже больше, есть возможность выбора. Очень понравился материал о народах нашего края, прекрасно показано и понятия основные вынесены. Уже использовала на уроке по О,Р,К,С.Э. в 4 классе.

    Елена Назайкина, учитель, Екатеринбург.

  4. Татьяна:

    Все самое значимое и запоминающееся в жизни человека связано с его малой Родиной.
    В МБОУ СОШ № 38 реализация национально-регионального компонента производится в полипредметной модели обучения, где РНК интегрируется в содержание разных учебных предметов.
    Неоценимую помощь в обеспечении качественного преподавания нам оказывают дидактические пособия издательства «Край Ра», включающие краеведческий материал. Для разных предметов в этом комплексе есть необходимые и, главное, научно проверенные и обоснованные материалы. А для проведения внеурочной работы используется имеющийся в комплексе подбор сведений о местных традициях и особенностях культуры населения городов и сёл области.
    Учителей молодых в школе мало, в основном – стажисты. Тамара Карабанова, учитель начальных классов со стажем работы свыше 20 лет, использует материалы комплекса очень часто. Тамара Григорьевна отмечает, что комплекс «Моя малая Родина» — это любые нужные сведения или иллюстративный материал, который всегда под рукой, с которым быстро и удобно работать учителю. На любой экскурсии, что достаточно часто проводятся в классе, всегда можно рассказать детям что-то новое и интересное. В школе немало ребят разных национальностей, а комплекс помогает просто и легко говорить с учениками на непростые темы национального самосознания.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №38
    Тютюнина Татьяна Ивановна, стаж работы более 30 лет.

Добавить комментарий